Во второй день работы II Российско-узбекской научно-практической конференции «Методика преподавания в современной школе: актуальные проблемы и инновационные решения» в ташкентском филиале РГПУ им. А. И. Герцена состоялись интерактивные мероприятия. Участие в них приняли учителя-предметники, методисты, руководители школ и студенты университета.

На пленарном заседании к участникам обратилась советник ректора по интернационализации образования РГПУ им. А. И. Герцена Юлия Комарова: «Поскольку сегодня конференция проходит в учебном корпусе, у нас есть возможность поближе познакомиться с филиалом, с учебными аудиториями и лабораториями, которые здесь находятся. И, разумеется, вполне естественно, что интерактивные мероприятия мы сегодня проведём в наших классах, которые сделаны с большой любовью, вниманием и творческим вдохновением».

С первым пленарным докладом на тему «Ценность детства в русской педагогике первой половины XX века как основа современной парадигмы воспитания» выступила заведующая кафедрой педагогики начального образования и художественного развития ребенка института детства РГПУ им. А. И. Герцена Людмила Савинова.

Заведующая кафедрой цифрового образования института информационных технологий и технологического образования Татьяна Носкова рассказала о вызовах, которые возникают перед системой образования в связи с интеграцией искусственного интеллекта и человека.

Доклад о роли визуального контента учебника в усвоении учениками материала представила заведующая кафедрой методики обучения биологии и экологии факультета биологии Наталья Дмитриева.

Старший преподаватель кафедры интенсивного обучения русскому языку как иностранному института РКИ, методист проекта «Класс!» («Зўр!») Татьяна Нестерова представила слушателям лингводидактическую карту урока как эффективный инструмент преподавания языка.

Выступление заведующей кафедрой химического и экологического образования Юлии Гавронской было посвящено геймификации в обучении химии.

После пленарного заседания состоялись интерактивные мероприятия, которые провели специалисты Герценовского университета. Участники узнали о том, как создать нужную атмосферу на воспитательном мероприятии в школе, о применении искусственного интеллекта в обучении, а также о том, какие методы используются в преподавании разных дисциплин, чтобы сделать урок продуктивным и интересным.

Слушателями конференции стали студенты Ташкентского филиала РГПУ им. А. И. Герцена. О том, какую пользу принёс им этот опыт, рассказали четверокурсники, которые в этом учебном году станут первыми выпускниками филиала.

Студентка Ташкентского филиала Герценовского университета Зебинисо Ёдгорова, будущий детский психолог, отметила: «Конференция уже стала доброй традицией для нашего университета. Студенты активно помогаю в её организации как волонтеры, а также регулярно участвуют в ней в качестве слушателей. Это очень помогает нам в профессиональном росте, мы можем пообщаться со специалистами перенять их опыт, который пригодится нам в дальнейшем».

Ильхом Мухамеджанов, обучающийся по направлению «Социальная психология», рассказал: «Когда я участвовал в конференции в прошлом году, я познакомился со многими спикерами, в том числе, с методистами проекта «Класс!» («Зўр!»), благодаря чему получил много полезной информации и рекомендаций, что мне очень помогло и вдохновило меня. Учёба в Ташкентском филиале РГПУ им. А. И. Герцена открывает много возможностей для профессионального развития».

В завершении интерактивных мероприятий слушатели поблагодарили спикеров за интересные и содержательные мастер-классы, раскрывающие новые аспекты методики преподавания разных дисциплин, в том числе и русского языка как иностранного.

К списку новостей