Материал о III Российско-узбекской научно-практической конференции «Методика преподавания в современной школе: актуальные проблемы и инновационные решения» опубликовала газета «Учитель Узбекистана».
№ 45 от 7 ноября 2025 года
Рубрика: Сотрудничество в образовании
Автор: Марина Чилашвили
Фото: Архив организаторов
ВРЕМЯ ТРЕБУЕТ ИННОВАЦИОННЫХ РЕШЕНИЙ
На базе филиала Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена в городе Ташкенте прошла III Российско-узбекская конференция «Методика преподавания в современной школе: актуальные проблемы и инновационные решения». В качестве участников мероприятия зарегистрировалось более 250 педагогов. В рамках конференции прошли пленарные и секционные заседания, круглый стол и мастер-классы.
Форум охватил девять тематических направлений, отражающих ключевые тенденции современного образования: управление образованием, методика начального обучения, преподавание русского языка как иностранного, точные и естественные науки и другие актуальные темы. Кроме того, в каждой секции особое внимание уделялось вопросам развития функциональной грамотности, цифровой трансформации образования и возможностям применения искусственного интеллекта в учебной деятельности. Одной из важных идей, озвученных на конференции, стало возможное включение в ее тематику вопросов инклюзивного образования и сотрудничество участников в этой сфере.
На высоком уровне
Масштаб и важность мероприятия подчеркнул уровень гостей, открывших форум. Это представители министерств обеих стран, Национального агентства социальной защиты при Президенте Республики Узбекистан, ректоры университетов и другие работники образовательных структур.
Заместитель министра дошкольного и школьного образования Азизбек Турдиев отметил, что сегодня, когда мир стремительно меняется, именно образование становится главным фактором устойчивого развития общества и источником духовного богатства нации. Современная школа — это не просто место передачи знаний, а пространство формирования личности, мышления и ценностей. Главная цель реформ в сфере образования Узбекистана — создание современной системы, отвечающей требованиям XXI века.
Исполнительный директор филиала РГПУ имени А. И. Герцена в городе Ташкенте, советник министра дошкольного и школьного образования Улугбек Ташкенбаев отметил, что сегодня под руководством Президента Республики Узбекистан проводятся масштабные реформы системы непрерывного образования. Изучается мировой опыт, внедряются инновационные подходы, совершенствуется система подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Филиал активно участвует в международных исследованиях, определяет актуальные проблемы и ищет пути их решения.
В рамках реализации утвержденной «дорожной карты» до 2030 года перед Министерством дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан и Министерством просвещения Российской Федерации стоят масштабные и амбициозные задачи. Благодаря дружеским отношениям между президентами двух стран динамично развивается взаимовыгодное сотрудничество между Россией и Узбекистаном во многих сферах. Особое место среди них занимает образование, ведь именно оно формирует будущее поколение высококвалифицированных специалистов.
Сегодня в Узбекистане функционируют 30 зарубежных университетов, из которых 14 — российские филиалы. Этот факт является ярким подтверждением эффективности совместной работы и высокого уровня доверия между нашими государствами.
Особое значение в контексте российско-узбекского сотрудничества имеет проект «Класс!», направленный на развитие профессиональной компетенции педагогов, создание инновационной образовательной среды и укрепление партнерства между странами в области педагогического образования. Проект стал площадкой, где встречаются идеи, опыт и вдохновение преподавателей, студентов и практиков, объединенных общей целью — сделать школу пространством творчества и развития.
Улугбек Нигматович подчеркнул, что проведение форума стало возможным благодаря поддержке Министерства дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан, Министерства просвещения Российской Федерации, Благотворительного фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт», а также в партнерстве с Национальным институтом педагогического мастерства имени А. Авлони и Центром международного сотрудничества Министерства просвещения РФ. Отмечено, что все, что делается сегодня, способствует укреплению партнерских связей между Россией и Узбекистаном, а также подготовке нового поколения — интеллектуально развитых, креативно мыслящих и ответственных граждан, способных формировать будущее страны.
«В ташкентском филиале РГПУ активно внедряется инновационный подход: проектное обучение, практико-ориентированные модули, цифровые лаборатории. Мы стремимся готовить педагогов, которые умеют проектировать образовательную среду, где ученик становится активным участником процесса познания. Говоря об инновациях, мы имеем в виду не только новые технологии, но и новое педагогическое мышление, открытое, исследовательское, ориентированное на личность ученика. Истинный смысл педагогической инновации — это не просто обновление форм и инструментов, а обновление самого содержания образования. Дорогие коллеги, пусть наша конференция станет площадкой для профессионального диалога, обмена опытом и творческого роста. Ведь именно от нас зависит, какими будет образование завтрашнего дня современным, гуманным и созидательным», — сказал он.
Читайте полную версию материала на сайте газеты «Учитель Узбекистана».


