В сборник включены прошедшие отбор и рецензирование статьи докладчиков II Российско-узбекской научно-практической конференции «Методика преподавания в современной школе: актуальные проблемы и инновационные решения», которая состоялась в Ташкенте 15-16 ноября 2024 года.
В нём представлены статьи по девяти тематическим направлениям конференции.
Открывает сборник раздел «Биология». В статьях, посвященных методике обучения биологии, затронуты разные аспекты истории развития естественнонаучного образования, предложены к обсуждению современные проблемы методики и практики обучения биологии в школе.
Смысловой набор приведенных материалов в секции «География» охватывает широкий круг дидактических вопросов: образование в контексте интеллектуального и духовного развития общества, оригинальные подходы к интенсификации учебно-воспитательного процесса в рамках школьной географии, подготовка учащихся к ОГЭ и предметным олимпиадам.
В статьях сборника, связанных с преподаванием информатики, рассматриваются вопросы профессиональной подготовки как уже работающих педагогов, так и будущих учителей в области использования цифровых технологий, искусственного интеллекта, образовательных данных.
В разделе «Математика» исследуется проблема поиска условий появления интереса у учащихся к математике и создания прочной мотивации к этому предмету.
В разделе, посвященном проблемам начального образования, представлены статьи историко-педагогического характера, посвященные проблеме ценности детства. В разделе «Русский язык как иностранный» представлены статьи, посвященные актуальным проблемам преподавания.
Статьи, представленные в разделе «Управление образованием», посвящены анализу теории и практики образовательного менеджмента.
В разделе, посвященном методике обучения физике, рассматриваются принципы организации обучения, направленные на развитие мышления школьников, повышение качества знаний по физике и формирование естественнонаучной грамотности в целом.
В заключительном разделе «Химия» представлены статьи по проблемам, актуальным для самых разных уровней химического образования: от пропедевтического курса до подготовки учителей к эффективной деятельности в школах разного типа.
Издание предназначено для специалистов в области общего образования, учителей-предметников, методистов системы повышения квалификации, преподавателей методических кафедр, студентов — будущих педагогов, а также тех, кто интересуется методикой преподавания и вопросами общего образования в целом.
Сборник издан в рамках реализации совместного российско-узбекского гуманитарного проекта «Класс!» («Зўр!»).
Ознакомиться со сборником можно на странице конференции.