31 октября – 1 ноября 2025 года на базе филиала Герценовского университета в городе Ташкенте состоится III Российско-узбекская научно-практическая конференция «Методика преподавания в современной школе: актуальные проблемы и инновационные решения».

Конференция дает возможность участникам из более чем 100 городов России, Узбекистана и других стран – учителям-предметникам, педагогам, методистам, специалистам в области образования – собраться вместе для обсуждения насущных вопросов в области школьного образования и презентации своих авторских разработок и практик.

На конференции заслушают более 100 докладов на пленарных сессиях и девяти тематических секциях по управлению образованием, методике начального образования, русскому языку как иностранному, биологии, географии, информатике, математике, физике и химии. Помимо тематик, связанных со спецификой каждой предметной области, сквозными темами, объединяющими доклады на разных секциях, являются развитие функциональной грамотности и цифровая трансформация образования, в том числе применение искусственного интеллекта в обучении.

Представляем несколько кратких аннотаций к пленарным докладам сотрудников РГПУ им А. И. Герцена.

Рогозина Татьяна Валерьевна, и.о. директора института экономики и управления, доцент кафедры туризма, сервиса и гостеприимства института экономики и управления, РГПУ им. А. И. Герцена

«Домашняя работа обучающихся: актуальные вопросы и ответы для учителей и руководителей»

В рамках выступления будет проанализирована современная практика организации домашней работы в школах России и Узбекистана, рассмотрены основные проблемные аспекты, связанные с её реализацией, а также предложены эффективные стратегии и подходы к управлению самостоятельной учебной работой обучающихся. Особое внимание будет уделено вопросам качества самих учебных заданий и повышению мотивации обучающихся. В ходе презентации участникам будут представлены ответы на наиболее актуальные вопросы, возникающие у педагогов и руководителей образовательных учреждений.

Двинова Евгения Олеговна, заместитель директора института по научной работе, доцент кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания института русского языка как иностранного, РГПУ им. А. И. Герцена

«Между Сциллой и Харибдой цифрового пространства: навигатор для преподавателя русского языка как иностранного»

В докладе рассматривается современное интернет-пространство с точки зрения использования его возможностей в практике преподавания РКИ. Отмечается амбивалентность ситуации, когда неограниченные возможности сопряжены с неизбежными рисками, с которыми сталкиваются как преподаватели, так и обучающиеся, анализируются перспективы, открывающиеся перед ними.

Денисова Анна Алексеевна, доцент кафедры педагогики начального образования и художественного развития ребенка института детства, РГПУ им. А. И. Герцена

«Школа как институт формирования информационной культуры: миссия выполнима?»

В докладе рассматривается проблема формирования информационной культуры младших школьников в контексте реализации требований ФГОС НОО и запросов современного общества и образования. Предпринята попытка уточнить понятие «информационная культура младшего школьника», выделены ее ключевые компоненты и показатели. Теоретический анализ подкреплён результатами диагностики уровня развития информационной культуры младших школьников и практическими решениями, включающими конкретные технологии, методы и приемы, которые возможно использовать в рамках обучения в начальной школе.

Крушельницкий Артемий Николаевич, доцент кафедры методики обучения физике института физики, РГПУ им. А. И. Герцена

«Инструменты компьютерного моделирования на современном уроке физики»

Современный урок физики сложно представить без цифровых технологий. Однако наблюдение за педагогической практикой, подкрепленное анализом научных публикаций последних пятнадцати лет, позволяет выявить ключевые препятствия для полноценной интеграции компьютерного моделирования. Эти препятствия связаны как с технической организацией процесса, так и с дефицитом методического сопровождения и особенностями познавательных стратегий учащихся.

В докладе основное внимание будет уделено не техническим особенностям работы с программами, а методическим подходам к их использованию в обучении. Мы рассмотрим, как организовать работу учащихся с компьютерными моделями, чтобы добиться глубокого понимания ими сути моделируемых физических явлений.

Материалы выступления будут полезны учителям-практикам, методистам и всем специалистам, заинтересованным в осмысленном применении цифровых ресурсов на уроках физики.

Мероприятие проводится уже в четвертый раз (в 2022 году — в формате форума) в рамках реализации российско-узбекского гуманитарного проекта «Класс!» («Зўр!») при поддержке Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства дошкольного и школьного образования Республики Узбекистан, Благотворительного фонда Алишера Усманова «Искусство, наука и спорт» совместно с партнерами — Национальным институтом педагогического мастерства имени Абдуллы Авлони и Центром международного сотрудничества Министерства просвещения Российской Федерации.

К списку новостей