МОДУЛЬ 1. Проектирование образовательной программы и планирование образовательного процесса в условиях реализации вариативных моделей организации подготовительных групп в ДОО РУЗ

Тема 1.1. Вариативные модели организации подготовительных групп в ДОО РУЗ

Лекция 1. Вариативные модели организации подготовительной группы ДОО РУЗ с учетом страновой специфики, Римашевская Лариса Сергеевна, к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики

Лекция 2. Характеристика моделей организации деятельности подготовительных групп в РУз с учетом национальных особенностей системы дошкольногообразования, Римашевская Лариса Сергеевна, к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики

Тема 1.2 Проектирование образовательной программы подготовительной группы ДО

Лекция 3. Маркеры готовности к школе как основа постановки целей и задач образовательного процесса в подготовительной группе, Солцева Ольга Викторовна, к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики

Лекция 4. Задача как отражение результата образовательной деятельности в подготовительной группе, Солцева Ольга Викторовна, к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики

Тема 1.3 Планирование образовательного процесса в подготовительных группах

Лекция 5. Особенности содержания планирования в подготовительных группах, Сомкова Ольга Николаевна, к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики

Лекция 6. Вариативные формы планирования образовательного процесса, Сомкова Ольга Николаевна, к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики

МОДУЛЬ 2. Диагностика готовности к школьному обучению в ДОО РУЗ

Тема 2.1. Общие подходы к оценке готовности ребенка к школе

Лекция 7. Готовность ребенка к школе и ее показатели, Полякова Марина Николаевна, к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики

Лекция 8. Методики оценки школьной готовности дошкольников, Полякова Марина Николаевна, к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики

Тема 2.2. Диагностика школьной зрелости и общей готовности ребенка к школе

Лекция 9 Диагностика школьной зрелости, Яфизова Римма Иршатовна, к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики

Лекция 10 Диагностика общей готовности к школе

Тема 2.3. Диагностика специальной готовности ребенка к школе, Яфизова Римма Иршатовна, к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики

Лекция 11. Диагностика специальной готовности к школе: подготовка к освоению письма и чтения, Атарова Анна Николаевна, преподаватель кафедры дошкольной педагогики

Лекция 12 Диагностика специальной готовности к школе: подготовка к освоению счета, общий кругозор, Атарова Анна Николаевна, преподаватель кафедры дошкольной педагогики

МОДУЛЬ 3. Предметно-пространственная развивающая среда подготовительных групп в ДОО РУЗ

Тема 3.1. Принципы и моделирование РППС подготовительных групп ДОО РУЗ

Лекция 13. Возможности предметно-развивающей среды в развитии школьно значимых качеств старших дошкольников

Лекция 14. Модели организации предметно-развивающей среды в старших группах детского сада

Тема 3.2. Специфика организации РППС в подготовительных группах ДОО РУЗ

Лекция 15. Зонирование развивающей предметно-пространственной среды в подготовительных группах

Лекция 16. Виды деятельности старших дошкольников в развивающей предметно-пространственной среде группы

Тема 3.3 Возможности цифровых средств в образовательном процессе подготовительных групп в ДОО РУЗ

Лекция 17 Использование ЭОР в образовании дошкольников: нормативные требования и основные направления

Лекция 18 Опыт использования ИКТ: обогащение цифрового опыта детей 6-7 лет как условие подготовки к школе

МОДУЛЬ 4. Организация взаимодействия ДОО РУЗ с социальными партнерами и семьей

Тема 4.1. Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников по организации подготовки детей к школе

Лекция 19 Проблемы готовности родителей к школьному обучению детей и задачи работы педагога с ними, Березина Татьяна Анатольевна,к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики

Лекция 20 Организация взаимодействия воспитателя с родителями будущих первоклассников, Березина Татьяна Анатольевна,к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики

Тема 4.2. Взаимодействие ДОО со школой по организации процесса подготовки детей к школьному обучению

Лекция 21. Преемственность детского сада и школы в системе непрерывного образования, Сомкова Ольга Николаевна, к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики

Лекция 22. Содержание и формы партнерского взаимодействия ДОО и школы, Сомкова Ольга Николаевна, к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики

Тема 4.3. Взаимодействие ДОО с учреждениями системы дополнительного образования в процессе подготовки детей к школе

Лекция 23. Подготовка детей к школьному обучению в условиях системы дополнительного образования, Кондракова Ирина Эдуардовна, к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики

Лекция 24 Содержание и формы взаимодействия ДОО и организаций дополнительного образования, Кондракова Ирина Эдуардовна, к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики

МОДУЛЬ 5.  Реализация методик и технологий дошкольного образования в подготовительных группах

Тема 5.1. Задачи и содержание работы в подготовительной группе по реализации образовательных областей

Лекция 25 Своеобразие задач и содержания твочреского развития детей в процессе подготовки к школе, Вербенец Анна Михайловна, к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики

Лекция 26 Своеобразие задач и содержания познавательного развития детей 6-7 лет, Вербенец Анна Михайловна, к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики

Тема 5.1. Задачи и содержание работы в подготовительной группе по реализации образовательных областей

Лекция 27 Задачи и содержание речевого развития детей подготовительной группы, Сомкова Ольга Николаевна, к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики

Лекция 28 Особенности обучения чтению и письму в подготовительной группе, Сомкова Ольга Николаевна, к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики

Тема 5.2. Современные методы и формы работы в подготовительной группе по реализации образовательных областей

Лекция 29 Особенности использования современных методов и форм работы с детьми в подготовительной группе, Березина Татьяна Анатольевна,к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики

Лекция 30 Педагогическая технология организации детской проектной деятельности в реализации задач из разных образовательных областей, Березина Татьяна Анатольевна,к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики

Тема 5.2. Современные методы и формы работы в подготовительной группе по реализации образовательных областей

Лекция 31 Условия организации воспитательно-образовательной деятельности в ДОО. Игра как условие и средство развития дошкольников, Акулова Ольга Владимировна,к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики

Лекция 32 Общение как условие и средство развития дошкольников 6 — 7 лет, Акулова Ольга Владимировна,к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики