МОДУЛЬ 1. Проектирование образовательной программы и планирование образовательного процесса в условиях реализации вариативных моделей организации подготовительных групп в ДОО РУЗ
Тема 1.1. Вариативные модели организации подготовительных групп в ДОО РУЗ
Лекция 1. Вариативные модели организации подготовительной группы ДОО РУЗ с учетом страновой специфики, Римашевская Лариса Сергеевна, к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики
Лекция 2. Характеристика моделей организации деятельности подготовительных групп в РУз с учетом национальных особенностей системы дошкольногообразования, Римашевская Лариса Сергеевна, к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики
Тема 1.2 Проектирование образовательной программы подготовительной группы ДО
Лекция 3. Маркеры готовности к школе как основа постановки целей и задач образовательного процесса в подготовительной группе, Солцева Ольга Викторовна, к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики
Лекция 4. Задача как отражение результата образовательной деятельности в подготовительной группе, Солцева Ольга Викторовна, к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики
Тема 1.3 Планирование образовательного процесса в подготовительных группах
Лекция 5. Особенности содержания планирования в подготовительных группах, Сомкова Ольга Николаевна, к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики
Лекция 6. Вариативные формы планирования образовательного процесса, Сомкова Ольга Николаевна, к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики
МОДУЛЬ 2. Диагностика готовности к школьному обучению в ДОО РУЗ
Тема 2.1. Общие подходы к оценке готовности ребенка к школе
Лекция 7. Готовность ребенка к школе и ее показатели, Полякова Марина Николаевна, к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики
Лекция 8. Методики оценки школьной готовности дошкольников, Полякова Марина Николаевна, к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики
Тема 2.2. Диагностика школьной зрелости и общей готовности ребенка к школе
Лекция 9 Диагностика школьной зрелости, Яфизова Римма Иршатовна, к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики
Лекция 10 Диагностика общей готовности к школе
Тема 2.3. Диагностика специальной готовности ребенка к школе, Яфизова Римма Иршатовна, к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики
Лекция 11. Диагностика специальной готовности к школе: подготовка к освоению письма и чтения, Атарова Анна Николаевна, преподаватель кафедры дошкольной педагогики
Лекция 12 Диагностика специальной готовности к школе: подготовка к освоению счета, общий кругозор, Атарова Анна Николаевна, преподаватель кафедры дошкольной педагогики
МОДУЛЬ 3. Предметно-пространственная развивающая среда подготовительных групп в ДОО РУЗ
Тема 3.1. Принципы и моделирование РППС подготовительных групп ДОО РУЗ
Лекция 13. Возможности предметно-развивающей среды в развитии школьно значимых качеств старших дошкольников
Лекция 14. Модели организации предметно-развивающей среды в старших группах детского сада
Тема 3.2. Специфика организации РППС в подготовительных группах ДОО РУЗ
Лекция 15. Зонирование развивающей предметно-пространственной среды в подготовительных группах
Лекция 16. Виды деятельности старших дошкольников в развивающей предметно-пространственной среде группы
Тема 3.3 Возможности цифровых средств в образовательном процессе подготовительных групп в ДОО РУЗ
Лекция 17 Использование ЭОР в образовании дошкольников: нормативные требования и основные направления
Лекция 18 Опыт использования ИКТ: обогащение цифрового опыта детей 6-7 лет как условие подготовки к школе
МОДУЛЬ 4. Организация взаимодействия ДОО РУЗ с социальными партнерами и семьей
Тема 4.1. Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников по организации подготовки детей к школе
Лекция 19 Проблемы готовности родителей к школьному обучению детей и задачи работы педагога с ними, Березина Татьяна Анатольевна,к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики
Лекция 20 Организация взаимодействия воспитателя с родителями будущих первоклассников, Березина Татьяна Анатольевна,к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики
Тема 4.2. Взаимодействие ДОО со школой по организации процесса подготовки детей к школьному обучению
Лекция 21. Преемственность детского сада и школы в системе непрерывного образования, Сомкова Ольга Николаевна, к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики
Лекция 22. Содержание и формы партнерского взаимодействия ДОО и школы, Сомкова Ольга Николаевна, к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики
Тема 4.3. Взаимодействие ДОО с учреждениями системы дополнительного образования в процессе подготовки детей к школе
Лекция 23. Подготовка детей к школьному обучению в условиях системы дополнительного образования, Кондракова Ирина Эдуардовна, к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики
Лекция 24 Содержание и формы взаимодействия ДОО и организаций дополнительного образования, Кондракова Ирина Эдуардовна, к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики
МОДУЛЬ 5. Реализация методик и технологий дошкольного образования в подготовительных группах
Тема 5.1. Задачи и содержание работы в подготовительной группе по реализации образовательных областей
Лекция 25 Своеобразие задач и содержания твочреского развития детей в процессе подготовки к школе, Вербенец Анна Михайловна, к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики
Лекция 26 Своеобразие задач и содержания познавательного развития детей 6-7 лет, Вербенец Анна Михайловна, к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики
Тема 5.1. Задачи и содержание работы в подготовительной группе по реализации образовательных областей
Лекция 27 Задачи и содержание речевого развития детей подготовительной группы, Сомкова Ольга Николаевна, к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики
Лекция 28 Особенности обучения чтению и письму в подготовительной группе, Сомкова Ольга Николаевна, к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики
Тема 5.2. Современные методы и формы работы в подготовительной группе по реализации образовательных областей
Лекция 29 Особенности использования современных методов и форм работы с детьми в подготовительной группе, Березина Татьяна Анатольевна,к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики
Лекция 30 Педагогическая технология организации детской проектной деятельности в реализации задач из разных образовательных областей, Березина Татьяна Анатольевна,к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики
Тема 5.2. Современные методы и формы работы в подготовительной группе по реализации образовательных областей
Лекция 31 Условия организации воспитательно-образовательной деятельности в ДОО. Игра как условие и средство развития дошкольников, Акулова Ольга Владимировна,к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики
Лекция 32 Общение как условие и средство развития дошкольников 6 — 7 лет, Акулова Ольга Владимировна,к.пед.наук доцент кафедры дошкольной педагогики
Управление дополнительного образования РГПУ им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург, набережная реки Мойки, 48, корпус 9 udo@herzen.spb.ru