Учебник соответствует уровню А2.2 владения русским языком, основан на принципах предметно-языкового интегративного обучения русскому языку, включает разнообразный предметный и культуроведческий образовательный материал. Авторским коллективом проанализирован объём учебного материала по всем предметам начальной школы и сделан вывод, что для детей 11—12 лет самым интересным, мотивирующим к познанию и изучению иностранного языка представляется учебный материал, который отражает их интересы, помогает создавать яркие зрительные образы, воспитывает духовные ценности, знакомит с особенностями страны изучаемого языка. Учебный материал 5 класса включает темы по окружающему миру, географии, истории, этнологии, культуре, музыке и искусству.
Важно отметить, что материалы формата предметно-интегративного обучения, внедрённые в структуру учебника, помогают школьникам рассматривать язык не только как учебный предмет, не только как средство общения, но и как средство познания. Дети, увлечённые той или иной предметной областью, получают огромную мотивацию узнать интересные факты из текстов, заданий, коммуникативных игр, получают возможность принять участие в процессе познания, исследовании, художественном творчестве. С помощью интеграции дети знакомятся с интересной для них предметной областью или же конкретным событием, явлением с разных сторон, используя различные источники знания: учебник, книги, словари, мультимедийные средства.
Интегрированный урок насыщен различными видами деятельности, переключением на активные и пассивные виды работы; внимание учащихся всегда поддерживается на высоком уровне. Такие уроки повышают творческую активность учащихся, успешно способствуют её развитию, развивают воображение, учат концентрации внимания, формированию мышления, тренируют память, развивают и обогащают речь. Помимо этого, учащиеся углубляются в ту или иную предметную область, соотносят, сравнивают факты, проводят исторические параллели, анализируют явления и события. Это приводит к повышению мотивации не только к процессам познания, но и обучения в целом.